“Крики усиливают наслаждение”

В закладки

Неужели нам мало нежного шепота, возбуждающих слов и жарких объятий и приходится издавать крики, чтобы
достичь вершин удовольствия? Да. Это как раз тот случай, когда с привычным утверждением трудно спорить. Более того, по мнению сексолога Катрин Блант (Catherine Blanc), стоит чаще вспоминать о том, что мы можем не только вздыхать, но и стонать и вскрикивать. «Со- временному вуайеристскому обществу недостает разнообразия в сексуальных проявлениях», – уверена она.
В самом деле, только слов, жестов и даже самых красноречивых движений недостаточно для полного выражения
эмоций. С первых дней жизни, когда наш младенческий крик выражал боль или радость, мы сопровождаем звуками все сильные переживания. И наслаждение в том числе. «Сексуальное возбуждение, как и любое другое напряжение, требует разрядки, – объясняет психоаналитик Светлана Федорова. – И разрядка происходит по принципу согласованности физиологических процессов: это синтез эмоций, телесной реакции, голоса». Растущее удовольствие постепенно распространяется на все наше тело и трансформирует дыхание в звук, от которого расходятся волны блаженства, словно от упавшего в воду камня. А когда звук не получает выхода, он остается в теле как комок в горле или зажим. Но не всегда крик оказывается подлинным проявлением свободы.
«Постановочные» крики, подобные стонам героини Мэг Райан в фильме «Когда Гарри встретил Салли», не имеют с настоящей разрядкой ничего общего. Зачем женщины инсценируют наслаждение и подавляют свою природу? «Так проще скрыть то, что мы не решаемся проде- монстрировать другим, – объ- ясняет Светлана Федорова. – Ведь секс –процесс спонтанный, в нем партнеры выглядят и «звучат» не очень эстетично. Некоторым женщинам спокойно подстраховаться и изобразить страсть, чем отпустить себя и не знать, что там будет. Не позволяя себе испытывать возбуждение, они выстраивают сексуальный акт не для физиологического, а для нарциссического удовольствия:
им важно сделать приятное мужчине и выглядеть в его глазах удовлетворенной женщиной».
Звук, который свидетельствует о том, что мы по-настоящему расслабились и чувствуем возбуждение, не имеет ничего общего с манерными стонами. Скорее он схож с криком «киай» в японских боевых искусствах: это выход накопленной энергии. Но чтобы он прозвучал, нужно, чтобы оргазм действительно приближался – иначе любые
крики будут нелепы и искусственны.
А что же мужчины? Получается, они лишены такого самовыражения, ведь общество требует от них большей
эмоциональной сдержанности, чем от женщин. «Конечно, те мужчины, которые вопреки своим заверениям испытывают стыд или страх перед полным самозабвением, могут запретить себе такие проявления чувственного восторга, – заверяет Катрин Блан. – Но я не вижу ни одной причины держать все под контролем. Тишина, стон, хрип или крик – со своим удовольствием каждый договаривается как может!»

Текст Алла Ануфриева при участии сексолога
Катрин Блан и психоаналитика Светланы Федоровой

Комментарии: 4